ПУБЛИКАЦИИ
Предприятие
Продукция
Контакты
Публикации
Наша жизнь
Конкурсы
E-mail:kuzbass.net
На главную

Между прошлым и будущим

     В этом году ОАО “Кемеровохлеб”не просто празднует очередную, уже 67-ю по счету годовщину со дня основания нашего предприятия, но и подводит некоторые итоги нашего 10-летнего плавания в огромном и необъятном рыночном море. Да, да - мы уже 10 лет с Вами живем и работаем без разнарядок и планов сверху, без министерского контроля за всеми и вся. Что же дало нам это плавание? К какому берегу мы пристали или только строим свою пристань или, как модно выражаясь, ищем свою нишу на рынке.

     Давайте вспомним как зарождалась хлебопекарная промышленность в городе. Вспомним годы первых пятилеток. Вспомним 1935 год, когда на базе механизированной пекарни и хлебозавода был образован Кемеровский хлебокомбинат. Вспомним годы Великой Отечественной войны, когда ежесуточное производство хлеба в городе доходило до 100 тонн.

     День и ночь, без сна, не отходя от горячих печей, своим самоотверженным трудом работники старались поддержать население, выпекая самый необходимый из всех продуктов питания. Низкий поклон им Всем!

     Пролетали годы, шли десятилетия. Не одно поколение сменилось на хлебокомбинате. Только на пожелтевших черно-белых фотографиях, да по рассказам немногих, можно увидеть и услышать про тяжелейший ручной труд, про те печи, на которых выпекалось то чудо, что назывется хлеб.
Когда в начале 90-х годов стала стремительно разрушаться плановая система хозяйства, промышленные предприятия начали то, что принято называть борьбой за существование, а на языке управления правильнее было бы назвать адаптацией всего внутреннего устройства организации к новым условиям существования.

     К 1992 году, когда уже не осталось ни главков, ни другого контроля сверху, да что говорить, государства с гордым названием Союза ССР, все заводы стали самостоятельные. Всем было трудно. Кризис парализовал всю страну. Когда идет кризисное время, самое главное - это что? Хлеб. Если вспоминать начало 90-х, есть вообще нечего было, правильно? Ну, а если бы еще хлеба не было, то вообще начался бы голодный бунт.

     В это самое непростое время Кемеровский хлебокомбинат был переименован в Открытое Акционерное Общество “Кемеровохлеб”, основным владельцем которого, стал трудовой коллектив.

     Наверное, первые пять лет после акционирования, по трудности в управлении, снабжения, реализации продукции, можно сравнить только с военными годами. Приходилось на ходу учиться рыночным отношениям, по-настоящему узнали, что такое конкуренция, кризис неплатежей, гиперинфляция о которых мы знали только из учебников по зарубежной истории. И тогда же появились новые, непривычные для уха слова - маркетинг, менеджмент. Что, оказывается, даже основному виду нашей продукции - хлебу, без которого нельзя сесть за стол, и ему нужна реклама. Конкуренты стали появляться очень быстро в лице малых пекарен и отрезать кусок пирога от нашего рынка.

     Мы, руководство, задали себе вопрос. Что делать? И начали, прежде всего, с учебы, настоящей учебе рыночным отношениям. Десятки наших специалистов прошли переподготовку в лучших учебных заведениях не только по России, но и за рубежом.

     Разработать универсальную “формулу успеха” невозможно - это очевидно. То, что нас объединяет как успешных менеджеров-руководителей - это скорее общая философия ведения бизнеса, набор базовых принципов, опираясь на которые мы выстроили свою стратегию и благодаря которым в каждый момент времени знаем, что должны делать сейчас. Вот признаки “менеджмента роста”, как их определили мы.
     - видение перспективы
     - опора на собственные силы
     - превращение обстоятельств в возможности
     - ориентация на конкретные действия
     - концентрация на главном.

     И так постепенно, шаг за шагом, мы вышли на тот современный уровень, который позволяет нам видеть перспективу на долгие годы, опираясь на свои силы. Не все, конечно, так гладко, как хотелось бы, но мы, не побоюсь этих слов, состоялись. Состоялись и не растеряли связь с прошлыми заслугами, безусловно, они были, сумели достичь новых вершин уже с новым именем “Кемеровохлеб”!

     Оборудование, физически и морально устаревшее, за эти годы было заменено на лучшие импортные образцы, стоившее нам неимоверных усилий, чтобы выполнить условия контрактов по выплате долга, процентов по кредитам, а ведь они доходили, страшно представить себе - до 250% годовых.

     Очень много помогала нам администрация области. Что говорить, вряд ли бы мы смогли без нее осилить выпуск макарон по cовременной итальянской технологии первыми не только в области, но и во всем Сибирском регионе. На протяжении шести лет эксплуатации макаронной линии мы только наращивали объемы выпуска и к настоящему моменту нашу торговую марку “Макар Макарыч” знают и любят от Урала до Владивостока и Камчатки.

     За тем были новые проекты, запуск нового оборудования. Вафельная линия позволила выйти на новый уровень качества в производстве. Освоена технология производства тортов и пирожных из полуфабрикатов немецкой фирмы “Делер”, позволившая выйти на рынок с серией так называемых “домашних” тортов. Они полюбились многим и многим покупателям.

     Неотъемлемой частью борьбы за качество нашей продукции стала аттестованная бактериологическая лаборатория, осуществляющая ежесменный микробиологический контроль за кондитерской продукцией. Скажу просто, такого оборудования нет ни на одном другом предприятии города, реализующие свою продукцию в магазинах областного центра. Об этом, к сожалению, пока еще мало кто знает, но именно так и только так необходимо заботиться о наших покупателях.

     Только за последние два месяца на прилавках появилось более десяти наименований тортов, оригинальных не только по своему дизайну, но и по вкусовым качествам. Разработано более 14 наименований вафель на основе высококачественного сырья - пальмового масла, что позволило увеличить срок хранения вафель до 6 месяцев.

     Наряду с выпуском массовых сортов хлебобулочных и кондитерских изделий мы освоили и успешно реализуем продукцию лечебно-профилактического назначения для тех, кто по-настоящему задумался о своем здоровье. Это и хлеб, изготовленный с добавлением отрубей, дробленого зерна, йодсодержащие батоны “От Михалыча”. Вот-вот появится на прилавках хлеб “8 злаков”, приготовленный из уникальной смеси семи видов муки и 8 видов злаков, богатый минеральными веществами, сделавший настоящий переворот в питании народов европейских стран.

     Не обошли мы и такую категорию покупателей, как больных диабетом, а их только в области не менее 50 тысяч человек. Для того чтобы они почувствовали себя такими же сладкоежками - разработаны и запущены в производство вафли, печенье и даже торт “Бодрость”, приготовленные без применения сахара. Все это позволяет надеяться на благодарность покупателя.

     С развитием рынка, жесткой конкуренции в пищевой промышленности, все острее стоит вопрос, как выделить свою продукцию, как помочь покупателю купить продукцию именно нашего предприятия, а не конкурента, как заставить работать на нас само название предприятия "Кемеровохлеб"? Не подлежит сомнению, что наряду с качеством продукции должна стоять в одном ряду и красивая упаковка. Надо признать, что, к сожалению, покупатель с низким уровнем доходов, прежде всего, смотрит на цену, а цена качественного продукта не может быть дешевой. К счастью, эта тенденция уже склоняется, из-за уверенного повышения благосостояния населения нашего региона, к победе качества и узнаваемости товарного знака на упаковке. Нам предстоит еще много поработать над этими вопросами.

     А как можно обойти сегодня такой вопрос как фирменная торговля? Всего за несколько лет мы создали систему магазинов “Каравай”. Безусловно, мы, как предприятие, направленное на удовлетворение потребностей рядового покупателя, просто обязаны следовать принципу: “покупатель всегда прав” и сделать все возможное для того, чтобы ему было удобно ознакомиться со всеми новинками нашего богатейшего ассортимента выпускаемой продукции. И мы успешно продвигаем свою продукцию в наших “Караваях”, где уже сейчас реализуется почти половина всей нашей продукции. Главная задача создания фирменной торговли - это кратчайший путь расчетов за реализованный товар и она решена.

     За годы становления предприятия в рыночных условиях мы никогда не забывали о Вас, тружениках предприятия. Каждый год утверждается и выполняется программа по социальной защите работников предприятия. Мы оказываем посильную помощь нашим ветеранам, участвуем в городских и областных мероприятиях, развиваем спонсорскую деятельность. У нас отличная турбаза, позволяющая здесь не только отдохнуть от городской суеты, но и сплотить большой и дружный коллектив.

     Стало привычным совместное празднование Нового Года, проводы Русской Зимы, концертные программы, посвященные ко дню 8 Марта, коллективные выезды на природу, проведение конкурсов на звание Мисс “Кемеровохлеб”, а в этом году изюминкой стал конкурс Мистер “Кемеровохлеб”. Пройдет еще немного времени и будем принимать поздравления на свой уже 70-й День рождения.

     А как хорошо бы было, если устроить праздник хлеба. В Германии, к примеру, ежегодно проводится пивной фестиваль, да мы и так знаем, что немцы большие любители пива. А скажите мне, какой русский сможет прожить без хлеба? Нашего настоящего черного или белого - не важно, главное, что нашего. Потому ведь как нигде, кроме России, хлеб не имеет такого неповторимого вкуса. Праздник хлеба мог бы и должен стать государственным. История России говорит о том, что такой праздник у нашего народа просто обязан быть, пока мы не разучились ценить хлеб. Не дай Бог, конечно, этому случиться. Многие государственные праздники давно стали семейными и отмечаются в кругу родных, а вот праздник хлеба смог бы объединить наши семьи - и тогда мы понимали бы, что народ един. Открытое и всенародное чествование хлеба укрепит дух нации.

     В заключении скажу. Мне, как руководителю предприятия, не так часто удается встретиться, пообщаться с Вами в такой непринужденной обстановке. В такие минуты я для себя делаю вывод: “Вместе мы сможем решить осилить любые задачи и сделать все для процветания нашей с Вами компании. Будущее - за нами!”.

С уважением,
Генеральный директор В.А. Сафьянов